Во Владивостоке в Управлении ГИБДД УМВД России по Приморскому краю состоялась пресс-конференция, посвященная старту Всероссийской социальной кампании «Внимание на дорогу!». Проект организован Госавтоинспекцией МВД России в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при поддержке Министерства просвещения и Министерства транспорта Российской Федерации.
Социальная кампания направлена на профилактику аварийности, связанной с нарушением правил дорожного движения по причине отвлечения внимания водителей и пешеходов. Приморский край стал пятнадцатым регионом, где проводится кампания.
Перед журналистами региональных СМИ выступили заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Юрий Колесников, директор по проектной работе экспертного центра «Движение без опасности» Валентина Кульбицкая, первый заместитель руководителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Алексей Игнатенко, начальник отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования Приморского края Наталья Гришина.
В мероприятии также приняли участие представители экспертного сообщества и общественных организаций («Всероссийское общество автомобилистов», ДОСААФ Приморского края, Молодежный ресурсный центр города Владивостока, автор региональной телепередачи по безопасности дорожного движения «25/rus»).
Отвлечение внимания водителей и пешеходов на дороге – один из ключевых факторов риска ДТП. Социальная кампания ставит цель наглядно объяснить, чем может грозить отвлечение внимания на дороге и водителям, и пешеходам. Организаторы кампании «Внимание на дорогу!» и привлеченные эксперты считают, что для того, чтобы сократить количество ДТП, необходимо менять мышление всех участников дорожного движения, менять отношение общества к данной проблеме.
«Проблема отвлечения внимания в отличие от других причин ДТП не кажется явной, понятной и безоговорочной. В отношении таких правонарушений, как вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения в обществе выработано отрицательное отношение, и совсем немногие понимают, что недопустимо отвлекаться на дороге. Поэтому со всеми участниками дорожного движения нужно вести масштабную разъяснительную работу,» – пояснила суть социальной кампании Валентина Кульбицкая. Она отметила, что согласно результатам социологического исследования, чаще всего люди воспринимают эту проблему в отношении других участников дорожного движения, не применяя ее к себе. 70% водителей уверены, что хорошо контролируют свой автомобиль, даже если отвлекаются на внешние факторы. «Люди уверены, что способны одновременно вести автомобиль и беседовать по телефону, или переходить улицу, слушая музыку через наушники, – отметила эксперт: Кстати, многие даже не понимают, что музыка – это тоже отвлекающий фактор».
Как пояснила Валентина Кульбицкая, в рамках кампании «Внимание на дорогу!» разработаны креативные инструменты, которые используются для донесения важных моментов, связанных с отвлечением внимания – информационные стенды, фильм в жанре стендап, видеоспектакли для детей и интерактивные лекции для взрослых, спецпроекты с порталом «Пикабу», с журналами «РБК», «Forbes» и газетой «Комсомольская правда».
Значимости социальной кампании и в целом информационно-пропагандистской деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения было посвящено выступление Юрия Колесникова: «Тема внимания на дороге возрастает с каждым днем вместе с повышением уровня зависимости современных людей от гаджетов, потока информации вокруг, провоцирующих аварийные ситуации. Технологии позволяют человеку участвовать в коммуникации в режиме 24/7, что с одной стороны помогает не выпадать из информационного поля, но с другой стороны является отвлекающим фактором при участии в дорожном движении».
Алексей Игнатенко, в свою очередь высказался о положительных моментах современных технологий: «Анализируются причины и условия возникновения очагов аварийности. Есть инструменты, позволяющие наглядно, на карте, увидеть болевые точки. Ведутся дорожные работы, направленные на устранение мест концентрации ДТП, данные мероприятия согласовываются с представителями Госавтоинспекции региона».
Огромное внимание в Приморском крае уделяется и вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. «Помимо уроков, включенных в дополнительную школьную программу, с детьми проводятся различные акции, конкурсы, тематические экскурсии. А в рамках возникших ограничительных мер достаточно эффективно показали себя варианты дистанционной работы, причем не только с педагогами, детьми, но и с родителями, что крайне важно. В рамках данной кампании запланированы дополнительные обучающие занятия, что, мы надеемся, также окажет положительный эффект и изменит нашу сегодняшнюю ситуацию с ростом детского дорожно-транспортного травматизма,» – отметила Наталья Гришина.
Социальная кампания в Приморском крае продлится до конца октября, мероприятия с детьми – до конца осени. За это время организаторы и активисты кампании проведут в Приморском крае больше двухсот мероприятий на оживленных перекрёстках, АЗС, транспортных предприятиях, автошколах и в других локациях. Пешеходы, настоящие и будущие водители, дети, родители, педагоги примут участие в лекциях, семинарах, тренингах, интерактивных играх. Организаторы социальной кампании приглашают всех желающих принять в ней участие и лишний раз напомнить себе и близким о безопасном поведении на проезжей части.
Завершая пресс-конференцию, участники отметили, что широкомасштабная социальная кампания «Внимание на дорогу!» станет важным элементом формирования навыков внимательного поведения на дороге. Мероприятия кампании реализуются также в других регионах: Волгоградской, Смоленской, Рязанской, Новосибирской, Ульяновской, Курганской, Иркутской, Амурской, Кемеровской областях, республиках Удмуртия и Калмыкия, а также в Хабаровском, Красноярском и Алтайском крае.